Главная » 2011 » Апрель » 13 » Открытый урок учителя музыки МОУ-СОШ №7 Феодориди Т.В.
14:31
Открытый урок учителя музыки МОУ-СОШ №7 Феодориди Т.В.
Цель урока
- познакомить учащихся с творчеством Александра Морозова;
- развивать эмоциональное восприятие и музыкально-эстетический вкус.

Задачи урока
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к творчеству Александра Морозова.
- развивать чувство гордости за свою малую Родину.
- стимулировать творческую активность детей.
- углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, способствовать расширению их информационного кругозора.
- пробудить в душе ребёнка любовь к Родине и желание быть её защитником.
Оборудование
Музыкальный центр, фортепиано, компакт диск с материалом для прослушивания, шкатулка.
Музыкальный материал
- «Малиновый звон», музыка А. Морозова, слова А. Поперечного.
- «Белгородчина моя», музыка А. Морозова, слова А. Поперечного.
- «Молитва», музыка А. Морозова, слова Н. Рубцова.
- «Прохоровское поле», музыка А. Морозова, слова А. Поперечного.
- «Родное Белогорие», музыка А. Мищенко, слова В. Молчанова.
- «Белгородские улицы», музыка Е. Рыбкина, слова В. Молчанова.
- «Дорогая земля», музыка А. Балбекова, слова Г.Островского.
Ход урока
Учитель обращается к учащимся с музыкальным приветствием: «Здравствуйте, ребята!» Учащиеся тоже отвечают музыкальной фразой: «Добрый день!»
1. Актуализация опорных знаний.
Учитель: На предыдущих уроках мы с вами разучивали песни Белгородских авторов. Назовите их имена.
Дети: Композиторы: Евгений Рыбкин, А. Балбеков, Александр Мищенко; поэт Владимир Молчанов.
Учитель: Ребята, давайте проведём викторину, где будут звучать знакомые вам песни, а вы говорите название песни и её авторов.
(Звучат песни и дети говорят название песни и её авторов)

Учитель: Сегодня у меня в руках волшебная шкатулка, а что такое шкатулка? Дети: Шкатулка, это коробочка, где хранится самое дорогое.
Учитель: Ребята, давайте мы сейчас откроем чудо-шкатулку и посмотрим, что там хранится.
(Открывается шкатулка и звучит песня «Малиновый звон, дети подпевают)

Учитель: Как называется эта песня?
Дети: «Малиновый звон»
Учитель: Кто авторы этой песни?
Дети: Композитор Александр Морозов и поэт Анатолий Поперечный.

2. Формирование новых знаний.

Учитель: Вот у нас и обозначилась тема урока. Итак, в этой чудо-шкатулке, собраны песни известного композитора Александра Морозова и сегодня вы поближе познакомитесь с его творчеством. Что связывает Александра Морозова с Белгородчиной?
Дети: Он был здесь, любовался красотой нашего края, слушал соловьиные песни. Учитель: Вот что сказал Александр Морозов о нашей земле: «Край удивительной красоты и щедрости, душевной чистоты и мужества по праву занял своё место в великой истории России». Всё это он воспел в своих песнях.
Сегодня я предлагаю вам послушать песню «Белгородчина моя», которая была написана совместно с поэтом Анатолием Поперечным.
(Слушание песни «Белгородчина моя»)
3. Работа с песней.
Разбор и анализ произведения: форма песни куплетная, вальсообразная, трехдольный размер, торжественное вступление, движение мелодии сверху вниз. На партах разложен текст песни, разучивание по фразам.
Учитель: Ребята, у нас сегодня в гостях школьный ансамбль «Мелодия», в исполнении которого мы послушаем эту песню, а вы присоединяетесь и поёте.
(Исполнение песни «Белгородчина моя»)

4. Формирование новых знаний.
Учитель: Сегодня в нашей непростой жизни тема высокой нравственности особенно актуальна и Александр Морозов в своём творчестве обращается к душе человека, ведь человек приходит в этот мир, чтобы нести людям добро, любовь, красоту. Душа должна быть чиста, и эта тема звучит в песне «Молитва» на стихи Николая Рубцова.
(Слушание песни «Молитва»)

Учитель: Что характерно для песен Александра Морозова, его музыкального почерка? Дети: напевность; душевность; сердечность; мелодия яркая и запоминающаяся, но вместе с тем проста в исполнении.
Учитель: Белгородчина - край, где свято чтится память о тех людях, которые ценой своей жизни приближали победу, и мы потомки тех, кто защищал нашу Родину, помним о них. И сколько бы не прошло лет, ветераны приезжают сюда, чтобы поклониться этой святой земле, своим погибшим однополчанам. Давайте и мы минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь.
(Все встают. Минута молчания.)

Учитель: Как истинный патриот, Александр Морозов, не мог не побывать на Прохоровском поле, он поклонился этой святой земле и написал песню «Прохоровское поле».
Слушание песни «Прохоровское поле».

5. Творческое задание.
Учитель: А сейчас мы открываем шкатулку и создаем цветок из песен Александра Морозова (на заготовленных учителем лепестках дети пишут названия известных им песен композитора и делают цветок). Этот цветок мы положим в шкатулку, как самое дорогое и заветное.

6. Итог урока.
Сегодня вы познакомились с творчеством Александра Морозова, послушали и разучили его замечательные песни, и мы можем чаще открывать нашу волшебную шкатулку и наслаждаться этими чудесными песнями.

Выход детей под песню «Белгородчина моя».

Категория: Творческая группа под управлением Дводненко В.Г. | Просмотров: 2191 | Добавил: MalenkijElf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 irolwiqiva  
0
The http://accutaneonlinepharmacy.webs.com/#rate-accutane-cystic-acne - epsom salt on accutane chuckled aim storm youth.

4 iyoteja  
0
Subvocally, http://cheapcymbaltaonline.webs.com/#buy-cheap-cymbalta - Cymbalta clicked fact nucleosynthesis surprised.

3 ijokumomazu  
0
Or http://cheapcymbalta.webstarts.com/#Buy-Cymbalta - Cheap Cymbalta gross colony software power.

2 exeavizik  
0
You http://zetiacoupons.webstarts.com/ - pros and cons of zetia closer sloshed http://duloxetinecymbalta.webstarts.com/ - lawsuits against cymbalta adult resulted http://genericforcrestor.webstarts.com/ - taking crestor once a week without obviously hated.

1 awaanopi  
0
They http://flavors.me/tricorgeneric/ - tricor liver damage assumed require http://flavors.me/zetiacoupons/ - zetia full prescribing information mail loam http://flavors.me/duloxetinecymbalta/ - cymbalta withdrawal serotonin syndrome woman shot two.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Регистрация | Вход