Урок музыки в 3 классе Тема урока: Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» Разработала сценарий урока учитель высшей категории МОУ СОШ №48 г. Белгорода Почётный работник общего образования РФ ДВОДНЕНКО Валентина Гавриловна Г.Белгород 2011 Тема урока: Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» Цель: Обобщение основных понятий о балете,знакомство с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица» Задачи: - расширение музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»; - расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство) и развитие на этой основе ассоциативно – образного мышления; - воспитание навыков эмоционально – осознанного восприятия музыки, умения анализировать её содержание, музыкальный язык на интонационно – образной основе; - способствовать развитию умения давать лич
...
Читать дальше »
|
Статья « Отчёт творческой группы учителей музыки города Белгорода» Автор статьи - учитель музыки МОУ СОШ №7 г. Белгорода Феодориди Т.В. Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Детство и юность – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человече
...
Читать дальше »
|
Управление образования администрации г.Белгорода «Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 города Белгорода» Внеклассное мероприятие, посвященное Году Учителя, 6-8 классы На городском семинаре учителей технологии, ИЗО, музыки «Формировании этнокультурной компетентности учащихся образовательных областей «Искусство», «Технология» на базе интеграции общего и дополнительного образования» 08 декабря 2010 года Подготовила: учитель музыки МОУ – СОШ №7 Феодориди Т. В. Белгород 2010 г. Слайд 1 Ведущий Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете — Музыка всюду, улыбки и смех — Школа открыла двери для всех. Сегодня мы приветствуем в нашей школе учителей музыки города Белгорода и хотим поближе познакомить их с жизнью нашей школы, с её администрацией, с у
...
Читать дальше »
|
«Методические рекомендации по включению музыкального и песенного репертуара белгородских авторов в структуру уроков музыки» Сборник песен белгородских композиторов составлен в помощь молодым учителям музыки общеобразовательных школ и предназначается для вокально - хоровой работы с учащимися. В нём представлены песни различных жанров: протяжные лирические, патриотические, духовные. В сборник песен вошли произведения, написанные белгородскими композиторами в разные годы, исполненные профессиональными и самодеятельными коллективами города Белгорода и Белгородской области. Песни, размещённые в сборнике, могут исполняться с сопровождением и без сопровождения (a capella ). Песенный материал расположен в порядке возрастающей трудности. Представлены песни для однородного детского хора - одно-, двух - , трёхголосного. Выбор произведений для каждого класса или хора зависит от уровня подготовки коллектива, а также от опыта и вкуса руководителя. Разнообразные по содержанию и характеру песни
...
Читать дальше »
|
Песни Е.В. Рыбкина, сл. В. Молчанова «Танковое поле», «У обелиска», «Белгородские улицы» и «Песня о генерале Ватутине» композитора В. Шувалова на слова В.Белова предназначены для учащихся среднего и старшего возраста. Песня «Танковое поле» написана в a-moll, переменный размер (6/8, 4/4). Ее исполнение требует легкого, подвижного, но не торопливого звучания при правильном распределении дыхания на каждую фразу. Песня «У обелиска» написана в c-moll, в ритме марша. При исполнении добиваться четкого произношения текста, выдерживать длительности нот и отдельно работать над скачками. В припеве некоторые фразы спеть ярче, эмоциональней. «Белгородские улицы», тональность g-moll, вальсовый ритм, средний и высокий регистр. Добиваться кантиленного звучания во вступлении-вокализе, акцентировать внимание на сильных долях. Возникает трудность в использовании высокого микстового регистра. «Песня о генерале Ватутине», тональность g-moll, припев-G-Dur. При разучивании обратит
...
Читать дальше »
|
«МОЙ КРАЙ И Я НЕРАЗДЕЛИМЫ» (Тема и эпиграф мероприятия высвечены на экране) Белгородчина – родина малая, Честь и гордость России моей. В. Молчанов. Цель урока: Укреплять в учащихся чувство любви к родному краю, желание беречь и преумножать его богатства, воспитать у них гордость за героев родной земли, их ратные и трудовые подвиги. – Моя Родина. Моё отечество. Моя Отчизна… Как много значат для русского человека эти слова! – «Матушка Русь» – говорили далёкие предки. «Родина-мать» – говорят теперь, в одном слове соединяя то, что близко и дорого. – Но есть ещё одно понятие, важное для русского человека – Малая Родина. Исполняется песня «Родное Белогорие «( муз.А.Мищенко, сл. В.Молчанова) Во время исполнения песни на экране демонстрируются слайды с изображением природы Белгородчины. На экране демонстрируется видеофильм «Белгород». Одновременно с просмотром фильма звучит песня «Белгородские улицы» муз.Е.Рыбкина на стихи В. Молчанова
...
Читать дальше »
|
Цель урока - познакомить учащихся с творчеством Александра Морозова; - развивать эмоциональное восприятие и музыкально-эстетический вкус. Задачи урока - способствовать развитию познавательного интереса учащихся к творчеству Александра Морозова. - развивать чувство гордости за свою малую Родину. - стимулировать творческую активность детей. - углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, способствовать расширению их информационного кругозора. - пробудить в душе ребёнка любовь к Родине и желание быть её защитником. Оборудование Музыкальный центр, фортепиано, компакт диск с материалом для прослушивания, шкатулка. Музыкальный материал - «Малиновый звон», музыка А. Морозова, слова А. Поперечного. - «Белгородчина моя», музыка А. Морозова, слова А. Поперечного. - «Молитва», музыка А. Морозова, слова Н. Рубцова. - «Прохоровское поле», музыка А. Морозова, слова А. Поперечного. -
...
Читать дальше »
|
Протокол №1 от 21 января 2010 года заседания творческой группы учителей музыки г.Белгорода Присутствовали: Дводненко В.Г. Гурьянова Н.Б., Лопина Л.П.,ФеодоридиТ.Н. Пенчева Н.Б. Повестка дня: 1. Определение затруднений учителей музыки в песенном материале о родном крае. 2. Организация поиска и систематизации песенного материала белгородских авторов высокого гражданского звучания; 3.Распределение обязанностей между участниками творческой группы. Слушали: Дводненко В.Г. : Важным условием эффективности работы группы является соблюдение поэтапности. На первом этапе, который можно обозначить как информационно-мотивационный, наша главная задача - выявить затруднения учителей, особенно молодых, в недостатке песенного материала о родном крае, о любви к своей малой Родине в соответствии с воспитательными задачами, стоящими перед современной школой. Лопина Л.П.: предложила распределить обязанности участников творческой группы по изучению, от
...
Читать дальше »
| |