14:13 Протоколы заседаний |
Протокол №1 от 21 января 2010 года заседания творческой группы учителей музыки г.Белгорода Присутствовали: Дводненко В.Г. Гурьянова Н.Б., Лопина Л.П.,ФеодоридиТ.Н. Пенчева Н.Б. Повестка дня: 1. Определение затруднений учителей музыки в песенном материале о родном крае. 2. Организация поиска и систематизации песенного материала белгородских авторов высокого гражданского звучания; 3.Распределение обязанностей между участниками творческой группы. Слушали: Дводненко В.Г. : Важным условием эффективности работы группы является соблюдение поэтапности. На первом этапе, который можно обозначить как информационно-мотивационный, наша главная задача - выявить затруднения учителей, особенно молодых, в недостатке песенного материала о родном крае, о любви к своей малой Родине в соответствии с воспитательными задачами, стоящими перед современной школой. Лопина Л.П.: предложила распределить обязанности участников творческой группы по изучению, отбору и систематизации песенного материала. Пенчева Н.Б. сообщила информацию о том, что в марте 2010 года в Белгород приезжает Виктор Емельянов – автор фонопедического метода развития голоса с целью проведения регионального семинара для учителей музыки. Решили: 1. Распределили обязанности участников группы: Пенчева Н.Б., Лопина Л.П., Феодориди Т.Н. – поиск песенного материала белгородских авторов; Гурьянова Н.Б. – работа по изучению затруднений учителей музыки в соответствии с задачами, стоящими перед современной школой, Дводненко В.Г.- систематизхация и анализ всего отобранного материала. 2.Дводненко В.Г. организовать посещение семинара по изучению фонопедического метода по развитию голоса В.Емельянова с целью повышения качества вокально – хоровой работы на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Секретарь: Гурьянова Н.Б. Протокол №2 от 10 февраля 2010 года заседания творческой группы учителей музыки г.Белгорода Присутствовали: Все участники творческой группы. Повестка дня: 1.Отчёт о проделанной работе. 2.Задачи для дальнейшей работы. Слушали: ДводненкоВ.Г., Лопина Л.П. ,Пенчева Н.Б.на суд коллег представили ряд песен белгородских авторов: «Родное Белогорье»сл.В.Молчанова муз.А.Мищенко, «Белгородские улицы» сл.В.Молчанова муз.Е.Рыбкина «Наш Белгородский край» сл.Н.Чендевой муз.И.Веретенникова и др. Гурьянова Н.Б., Феодориди Т.Н. , Пенчева Н.Б. - отчитались о проделанной работе за отчетный период, рассказали о трудностях и успехах на данном этапе работы. Решили: Каждому участнику творческой группы, используя наработки и продолжая работу по отбору песенного материала о Белгородском крае, провести открытые мероприятия: • Гурьяновой Н.Б. – урок – путешествие «По местам боевой славы Белогорья»; • Дводненко В.Г. – внеклассное мероприятие; • Феодориди Т.Н. - «музыкальная шкатулка»; • Лопиной Л.П. – мастер – класс; • Пенчева Н.Б. - отбор песенного материала. Секретарь Гурьянова Н.Б. Протокол №3 от 26 февраля 2010 года заседания творческой группы учителей музыки г.Белгорода Присутствовали: все участники группы. Повестка дня: 1. Посещение внеклассного мероприятия в школе №48 , подготовленного Дводненко В.Г. и учащимися хора «Радуга» 6 «А» класса по теме: «Мой край – родная Белгородчина» 2. Обсуждение песенного репертуара. Слушали: «Музыкальная гостинная» - выступление хора и вокальной группы «Радуга» по теме: «Мой край - родная Белгородчина» . Тема для обсуждения - песенный репертуар, включённый в сценарий мероприятия: это песни, представленные Дводненко В.Г. на прошлом заседании. Теперь они зазвучали в исполнении хора «Радуга»: «Родное Белогорье» муз. А.Мищенко, сл.В.Молчанова, «Дорогая земля» муз.А.Балбекова, сл.Г.Островского, «Белгородские улицы» Муз.Е.Рыбкина, сл.В.Молчанова, «Учительский вальс» и другие. В своей работе Дводненко В.Г. широко применяет упражнения из 1 и 2 уровня фонопедического метода развития голоса В.Емельянова, на курсах которого прошли краткосрочное обучение Пенчева Н.Б., Гурьянова Н.Б., Лопина Л.П., Дводненко В.Г. в объёме 80 часов. Исполненные песни развивают у школьников потребность приобщения к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков, воспитывают чувство патриотизма – такого нравственного качества человека, которое выражается в любви и преданности своей Родине, осознании её величия и славы, переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь её честь и независимость. Решили: 1.Включить в сборник представленные песни. 2. Дводненко В.Г. разработать методические рекомендации для практического освоения данных песен. Секретарь Гурьянова Н.Б. Протокол №4 от 17 марта 2010 года заседания творческой группы учителей музыки г. Белгорода Присутствовали: все участники творческой группы Повестка дня: 1.Посещение мастер – класса в школе №40 учителя высшей категории ЛОПИНОЙ Л.П. по теме: «Вокально – хоровая работа над песнями на слова Н.Чендевой «Край родной» муз.В.Шувалова и «Наш Белгородский край» муз.И.Веретенникова». Слушали: Лопина Л.П. на основе своего многолетнего опыта подняла важные вопросы вокального воспитания, объёмно, доступно и систематизированно раскрыла методы и приёмы работы с певческим голосом.Её главный эстетический принцип – слияние технической и художественной стороны вокального процесса. Лопина Л.П.проанализировала особенности мелодической линии песен на слова Н.Чендевой, показала как работать над звуком, его свободой, над точным воспроизведением всей конструкции музыкальной фразы с выявлением музыкальной сути и значимости, детально остановилась на вопросах певческого дыхания и развитии диапазона. Решили: • включить представленные песни в сборник. • Лопиной Л.П. оформить методические рекомендации для практического освоения данных песен молодыми педагогами. Секретарь Гурьянова Н.Б. Протокол № 5 от 14 апреля 2010 года заседания творческой группы учителей музыки г. Белгорода Присутствовали: все участники творческой группы Повестка дня: 1.Посещение открытого урока в МОУ СОШ №7 учителя Феодориди Т.В. по теме: «Музыкальная шкатулка Белогорья» (Сценарий прилагается) 2.Обсуждение песенного репертуара. Слушали: открытый урок в 6 классе «А» по теме: «Музыкальная шкатулка Белогорья» Тема для обсуждения - песни, включённые в сценарий урока: «Белгородчина моя» , «Прохоровское поле» , «Молитва» на слова А.Поперечного, муз. А.Морозова; «Дорогая земля» муз.А.Балбекова, сл. Г.Островского . Содержание, образная сфера и музыкальный язык представленных песен способствуют воспитанию в учащихся высоких нравственных качеств, развивают эмоциональное восприятие и музыкально – эстетический вкус, направлены на пробуждение в душе ребёнка любви к Родине и желания быть её защитником. Решили: включить представленные песни в сборник. Секретарь: Гурьянова Н.Б. Протокол №6 от 12 мая 2010 года заседания творческой группы учителей музыки г. Белгорода Присутствовали: все участники творческой группы Повестка дня: посещение открытого урока в МОУ гимназия №5, подготовленного учителем Гурьяновой Н.Б. 2.Обсуждение песенного репертуара Слушали: Открытый урок в 7 «Б» классе. Тема урока: «По местам боевой славы Белогорья» (Сценарий прилагается) . Тема для обсуждения - песни белгородских композиторов на стихи В.Молчанова, включённые в сценарий урока: «Три поля России» муз.А.Балбекова; «Песня о генерале Ватутине» муз. В.Шувалова; «У обелиска», «Белгородские улицы», «Танковое поле» муз.Е.Рыбкина. Представленные песни способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа, чувство гордости беспримерным подвигом отцов и дедов. Решили: включить представленные песни в сборник. Секретарь: Пенчева Н.Б. Протокол №7 от 11 июня 2010 года заседания творческой группы учителей музыки г.Белгорода. Присутствовали: все участники группы. Повестка дня: 1. Окончательная обработка собранной информации; 2. Анализ полученных результатов и обобщение опыта работы; 3. Подготовка методических рекомендаций. Слушали: Пенчева Н.Б. – подвела итог проделанной работы, систематизировала представленные песни по разделам: «Мой город», «Родное Белогорье», «День Победы», «Святое Белогорье» (Список по разделам и ноты песен прилагаются). Феодориди Т.П.- проанализировала полученные результаты, подготовила рекомендации по использованию созданного опыта в практике работы учителей музыки общеобразовательных школ. Лопина Л.П. – представила вступительную к создаваемому сборнику статью с методическими рекомендациями. Дводненко В.Г. предложила на следующем этапе работы организовать и провести в рамках городского заседания МО семинары – практикумы для учителей музыки , в ходе которых представить собранный песенный материал, показать его значимость в обучении и воспитании школьников, указать на трудности вокально – хоровой работы и показать возможные пути их преодоления. Решили: • утвердить систематизацию песен по тематике , предложенную Пенчевой Н.Б.; • Одобрить вступительную статью Лопиной Л.П. • Предложить ведущему специалисту УО Винтер Л.И. организовать в рамках МО семинары – практикумы с целью пропаганды созданного опыта. Секретарь : Гурьянова Н.Б. |
|
Всего комментариев: 11 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-11 | |||||||||||